В 1873 г. во время второго Хивинского похода, как и 35 лет назад, при В.А. Перовском, оренбургские купцы для перевозки необходимых вещей в безводной степи по пескам должны были нанимать или покупать у киргиз верблюдов. Крупные оренбургские коммерсанты организовали торги на поставку вьючных животных. Далее, как об этом пишет И. В. Чернов, «один из последних [купец] Михаил Ефимович Мякиньков, бывший тоже на торгах, уехал из города на свой хутор, а оттуда скрытно от других удрал в Петербург, где при содействии [оренбургского генерал-губернатора – Е.Б.] Крыжановского и охлопотал все дело на себя с платой от 3 до 5 р. в сутки за каждого верблюда, сколько бы [их] не потребовалось» по одной-две сотни верблюдов Мякинькова передал своим коллегам, а «львиную часть оставил себе и нажил громаднейший капитал, а до того времени был близок к банкротству. Выгода эта заключалась в том, что получая требование на известно большое количество [верблюдов], он поставлял меньше и не всегда исправно, а получал за все, делясь выгодами с чиновниками интендантского ведомства…» По словам Чернова, «Мякиньков после экспедиции ездил в Петербург и получил сполна, что следует…».
Родная сестра Мякинькова была замужем за оренбургским казачьим подполковником Калугиным. Как пишет далее Чернов, этот Калугин передал семье Мякиньковых, терпящих одно время серьезные финансовые затруднения, порядка 15 тыс.р. ассигнациями. Когда же Калугин потребовал возврата долга, Мякиньков денег не отдал, говоря, «что ему деньги не нужны, проживет и без них, а купцу без капитала, что рыбе без воды, смерть! Калугин обругал его и плюнул в бороду, а тот говорит: “ничего, оботрем; плевка твоего никто не увидит, а когда денег не будет, узнают все, и почет окончен”. После, Мякиньков, как полагают, рассчитался с женой умершего Калугина, у ней показан порядочный дом, других средств у нее не бьло».
Когда оренбургский генерал-губернатор Н. А. Крыжановский решил устроить почтовый тракт от Орска до Казалинска, вновь вся выгода от проекта досталась Мякинькову. По словам Чернова, условиями содержания тракта были: «удобные зимние и летние экипажи, исправная упряжь, объезженные лошади, исправное содержание станций, а главное – русские ямщики. Состоялись торги, на которых торговавшиеся взяли несколько станций в одни руки и заявили, что они желали бы еще раз состязаться решительно. Крыжановский объявил, что разрешение этого дела не берет на себя, а представит все торговое производство на утверждение министра внутренних дел». Ко всебщему удивлению из Петербурга пришла бумага, согласно которой было решено «утвердить содержание всего тракта за Мякиньковым за громадную цену, что-то по 500 р. за пару в год.
Мякиньков заказал в Оренбурге экипажи, купил сбрую и отправил с нанятыми ямщиками, преимущественно татарами. На следующий же год от проезжавших стали поступать во множестве жалобы, что станции содержатся дурно, ямщики не понимают русской речи и большей частью киргизы, лошади худы, возят плохо или отчаянно носят, будучи взяты из киргизских необъезженных. Оказалось, что Мякиньков ничего не исполнил из поставленных условий, а только получал за содержание Орско-Казалинского тракта до 50 т.руб. в год. После оказалось, что Мякинькову тракт был сдан при содействии Крыжановского».