Благодаря постоянному обновлению технических средств и поддержанию оборудования в исправном состоянии, оренбургские купцы производили продукт высокого качества. Поэтому Зарывновы были выбраны в качестве поставщиков пшена для нужд российской армии. Осенью 1915 года уполномоченный главного управления землеустройства и земледелия Владимир Николаевич Башкиров заключил с торговым домом соглашение о покупке партии нетолченого пшена для военных нужд. Всего Башкиров закупил двадцать тысяч пудов пшена по цене 1 рубль 75 копеек за пуд.
В том же году другой агент по заготовке продовольствия для армии, Виктор Иванович Беляев, заключил аналогичный договор с представителем торгового дома Яковом Алексеевичем Зарывновым. У братьев-предпринимателей было закуплено «…для нужд армии сто девяносто тысяч пудов оренбургского, лучшего марки номер нуль, имеющего быть выработанным на собственной просушке торгового дома пшена, шеретованного, свежего, содержащего не более 13,5 % влажности, хорошо очищенного, не подкрашенного, не мучнистого, не горьковатого, с содержанием посторонних примесей не более ½ %, ... ценою чистым весом по одному рублю семидесяти пяти копеек за пуд».
Братья Зарывновы и другие местные коммерсанты вкладывали деньги и в модернизацию инфраструктуры своего мельничного комплекса. В 1909 году с просьбой в городскую управу об устройстве подъездных путей к своим мельницам обратились оренбургские купцы из фирм торговый дом «Василий Юров и сын», «Товарищество Путоловской мельницы в Оренбурге» и торговый дом «Алексей Зарывнов с Сыновьями». В 1915 году Торговый Дом «Алексей Зарывнов с сыновьями» заключил контракт с оренбургской городской управой о проведении подъездных путей к своей мельнице.
В условиях того времени обеспечить предприятие собственной железнодорожной веткой было весьма дорого и проблематично. Вот некоторые из требований, которые необходимо было соблюсти купцам, чтобы обзавестись рельсовыми подъездными путями: «Подача вагонов к мельницам должна производиться только в установленные часы, по согласованию с Управлением Ташкентской железной дороги; владельцы мельниц обязаны наблюдать, чтобы поезда ни в коем случае не останавливались на перекрёстках улиц и не оставлялись ни днём, ни ночью около мельницы, а завозились бы во дворы мельниц. Исключение в этом случае делается лишь для мельницы Зарывнова, во дворе которой не имеется свободной площади». «За право аренды места под подъездными путями владельцы мельниц уплачивают городу по два рубля с каждого гружёного вагона».
Фирма ‒ торговый дом «А. Зарывнов с сыновьями» просуществовала до 1917 года, когда было учреждено торгово-промышленное товарищество на паях «А. И. Зарывнова сыновья». Учредителями товарищества стали: коммерции советник Иван Алексеевич Зарывнов, оренбургский первой гильдии купец Фёдор Алексеевич Зарывнов и потомственный почётный гражданин Яков Алексеевич Зарывнов.
Приход большевиков к власти означал коренную ломку всего хозяйственного механизма и, как следствие, крушение частного капитала. Подобной участи не избежало и предприятие Зарывновых. В 20-е годы прошлого столетия всё имущество, состоящее на балансе торгового дома и в личном пользовании членов купеческой династии, было национализировано.