В 1875 году А. Ф. Грен, наряду с другими известными оренбургскими предпринимателями (Деевым, Дюковым и др.), был избран в состав комиссии по рассмотрению и выработке условий для реализации проекта конно-железной дороги. С предложением организовать перевозку пассажиров и грузов от моста через Урал до Менового двора при помощи рельсового транспорта на лошадиной тяге к Городской думе обратились надворный советник Григорий Федорович Исеев и губернский секретарь Константин Егорович Штернберг. Дума сочла это предприятие полезным для города и постановила создать для контроля за выполнением со стороны подрядчиков всех технических требований к проекту специальную комиссию, в состав которой и вошел купец Грен. Исеев и Штернберг планировали для осуществления строительства дороги организовать товарищество с заявленным сроком существования в 40 лет, по истечении которых как сама железная дорога, так и вся инфраструктура ‒ «...строения, помещения, подвижной состав, лошади со сбруей и проч.» должны были перейти в полную собственность города».
В 1861 ‒ 1867 годах в районе города Троицка Оренбургской губернии горным инженером Васильевым проводились работы по поиску месторождений каменного угля. Оренбургский частный заводчик Александр Грен в 1863 году выполнил заказ по изготовлению специального оборудования, необходимого геологоразведчику Васильеву для разработки недр. Стоимость приобретенного у купца снаряжения составила 1 196 рулей серебром. В перечень заказанных у Грена инструментов вошли: кайл горных - 30шт., клиньев железных - 30 шт., молотков железных - 10 шт., бур земляной на 16-ти саженную глубину - 1 шт., насосов ручных в 4 дюйма диаметром на глубину 4 сажени - 2 шт., труб для воздуховода в шахты - 15 сажен, бадей железных - 4 шт., шкив для бура - 1 шт., крюков железных для ручного ворота - 6 шт., тачек окованных - 6 шт., насос диаметром в 6 дюймов на глубину 15 сажен - 1 шт., к нему металлический конный привод на 4 лошади - 1 шт., шкив для конного ворота - 2 шт., подшипников для конного ворота - 2 шт., блоков деревянных для каната - 2 шт.. Уже один этот перечень дает представление о богатстве ассортимента выпускаемой заводом Грена продукции.
Проводимая русским правительством во второй половине XIXвека политика присоединения азиатских территорий к Российской империи позволила А. Грену получить прибыль от этого процесса, не участвуя при этом в рискованной караванной торговле. Экономическое взаимодействие оренбургских купцов с центральноазиатским регионом осуществлялось не только в виде прямого товарообмена или движения капиталов. Например, в 60-х годах при реализации проекта по улучшению земледелия в районе Сырдарьи, фортов № 1 и Перовский, на предприятиях купца А. Грена были изготовлены детали машин для автоматизированного сенокошения. Являющийся автором данного проекта и ответственным за заказ и приёмку нового оборудования полковник Савин писал, что все необходимые технические средства «…полезно было бы, по моему мнению, купить у здешнего фабриканта Грена, а те, которые он не производит через него выписать». Тогда же при содействии Грена для фортов сырдарьинской линии из Москвы были выписаны сенокосные машины Вуда. Стоимость заказанных механизмов и посреднические услуги купца оценивались в 1209 рублей, из которых авансом было выплачено 860, а остальные должны были быть получены после приёмки у него машин в надлежащем состоянии.
Вообще, в этот период, проблема, связанная с отсутствием у автохтонного населения Центральной Азии металлических земледельческих орудий и механизмов, ощущалась довольно остро. Еще в 1849 году географ и путешественник П. А. Чихачев говорил о том, что большая часть местных жителей занимается в основном земледелием, а потому остро нуждается в поставках современного сельхозоборудования и прочего строительного инвентаря из России. «Этим жителям необходимы для их земледельческих работ и копания каналов: сошники, бороны, лопаты, мотыги, котлы и вообще разные железные, чугунные и мануфактурные изделия, которые они могут получать выгодно только из России и взамен давать нам хлопчатую бумагу, марену и некоторые другие произведения», - писал Чихачев. Эту же мысль подтвердил в своих работах советский историк П. А. Хромов, подчеркивая, что «...растущий капитализм ускорял хозяйственное развитие окраин, ломал старые патриархально-феодальные отношения, а в окраинные районы колонизация приносила не только капиталистическую эксплуатацию, но и новую технику, новые способы обработки земли и т.д.».
Предприятия Грена не производили серпы, косы, заступы, колёса, оси и оглобли, которые были закуплены полковником Савиным у самарских предпринимателей. Но в качестве подрядчика по поддержанию в исправном состоянии механизированной базы проекта улучшения земледелия в районе Сырдарьи А. Грен выступал и в 1864 году. Его предприятие изготовило такой необходимый инвентарь, как 200 шт. гвоздей с широкими шляпками на 3 руб., выполнило отковку железного круга с болтами на сумму 11 руб. 80 коп., отливку чугунной трубы из двух половинок на 7 руб. 12 коп., поставило железную трубу с одним коленом на 2 руб. 19 коп., и пласт вулканизированной резины, длинной в 8 футов на 16 рублей.
Российские власти стремились склонить к земледелию не только номадов Центральной Азии, но и «внутренних» кочевников. Во второй половине XIX века администрация Оренбургской губернии обратила внимание на башкир и решила, что «полувоенная организация чужда башкирам и что последние, будучи по происхождению – номады, имеют большое влечение к земледелию и могут стать великолепными пахарями». Оренбургские газеты доказывали, что «теперь у редкого хозяина из башкир нет огорода, редкий не косит сена и не собирает хлеба настолько, что за собственным обеспечением может еще и продавать…». Для окончательного превращения башкир в оседлое население следовало лишь снабдить их усовершенствованными земледельческими орудиями. Для реализации этого плана владельцу механического завода А.Ф. Грену была выдана ссуда.
Как пишет далее П.Н. Столпянский, «цены на орудия были назначены московские, с обязательством пускать в ход и ремонтировать, при покупке нескольких экземпляров делалась уступка. Для большего распространения этих усовершенствованных орудий ежегодно устраивалась выставка». Помимо этого, Грен обещал «обучать двадцать мальчиков из башкир искусству делать усовершенствованные машины, конечно за приличную плату». Конечно, наивно было бы надеяться, что эти двадцать подростков, даже обучившись всем тайнам изготовления сельскохозяйственной техники, по возвращении в свои кочевья, не имея ни оборудования, ни помещения, ни оборотного капитала, смогли бы наладить массовый выпуск земледельческий орудий для своих земляков и внедрить их в массовое использование. Тем не менее, для Грена реализация этих административных начинаний принесла большую прибыль.